Новый тренд ювелирной отрасли — искусственно выращенный бриллиант

На:

Чем искусственно выращенный (синтетический) бриллиант отличается от ограненного природного алмаза?

– Он намного дешевле.

В отличие от фианита и муассанита это не имитация, а настоящий бриллиант, выращенный в лабораторных условиях.

У синтетического и натурального бриллиантов абсолютно идентичное строение кристаллической решетки, а также практически идентичный химический состав (незначительное количество примесей есть и там, и там). Что касается визуального восприятия, то синтетические бриллианты от натуральных даже опытный эксперт сможет различить лишь с помощью микроскопа. В Европе и США такие бриллианты называются Synthetic Diamond (синтетические), а также Laboratory-Grown Diamond (бриллианты, выращенные с помощью специальных лабораторных методов) или Cultivated Diamond (культивированные бриллианты).

Алмазы в лабораторных условиях начали выращивать еще полвека назад. По мере совершенствования технологий синтетические бриллианты начали активно конкурировать с натуральными, сначала по цене, а потом и по качеству. С каждым днем отличить эти два вида бриллиантов становится сложнее и сложнее, и уже в 2018 года Федеральная торговая комиссия США постановила называть искусственный бриллиант так же, как и натуральный, – diamond.

Искусственные бриллианты завоевывают мир, и ювелирная промышленность перестраивается под новые условия. Неудивительно, что рынок растет со скоростью 15–20% в год. По экспертным оценкам к 2024 году он удвоится по отношению к 2015 году, составив примерно $28 млрд. долл.

Ни для кого не секрет, что большинство природных камней в ювелирных украшениях теряет в своей цене треть или около того сразу после покупки, и не может рассматриваться как серьезная инвестиция. Искусственно выращенный бриллиант рассчитан как на “миллениалов”, то есть практичную молодежь нового поколения, так и на всех остальных здравомыслящих людей, которые не видят смысла в том, чтобы переплачивать огромные деньги за физически идентичные камни, отличающиеся только тем, что один из них был добыт в шахте, а второй получен в лаборатории. Алмаз (неважно какой – природный или искусственный), это просто кубическая аллотропная форма углерода, и ничего более. В искусственно выращенных бриллиантах в цену, заложена только технология (а не раздутая цена бренда). Примерно, как Биткойн.

Сегодня многие известные личности своим именем и деньгами вкладываются в поддержку этого направления ювелирного рынка. Например, одним из инвесторов крупного производителя Diamond Foundry стала голливудская звезда Леонардо Ди Каприо, а в Helzberg’s Diamond Shops Inc. вложился миллиардер Уоррен Баффетт. Есть компании, которые рекламируют себя как борцов за этику в ювелирном деле: скажем, American Grown Diamonds рассказывает, как вредны для экологии алмазные копи и как аморально угнетать на них малооплачиваемых работников – не мучайте, мол, природу, покупайте сделанное в лаборатории. То есть сильные мира сего взялись за раскрутку нового тренда. И нет сомнения, что синтетический бриллиант будет так же стабильно востребован в мире ювелирного искусства, как его природный аналог, но выгодно отличаясь хорошей ценой при отличном качестве.

Источник: https://www.sapphire.ru

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Воскресенье Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь